Отличие частной школы от государственной в России?
Понятие «частное образование» вовсе не модный тренд и уж точно не заграничное заимствование. Негосударственные учебные учреждения на Руси возникли очень давно, и по историческому возрасту гораздо старше государственных. Для передовых слоёв они были поприщем смелых педагогических идей и знаний.
Современная частная школа стала приемником этих традиций, синтезировав их с запросами дня и поставив во главу угла высокое качество просвещения. Что же даёт ей право быть на полшага впереди образовательного процесса и чем она отличается от обычной средней школы?
Идти в ногу с нынешним временем не так-то легко – за ним нужно бежать. Старшее поколение часто устаёт от этой гонки и глядя на своих детей или внуков сокрушенно вздыхают: "Мы были другими…" И это правда. Новое племя более динамичное, любознательное. Оно легко справляется с бешеным потоком информации и комфортно чувствует себя в мире новых технологий.
Порог класса переступают ученики, удержать внимание которых можно чем-то необычайно интересным. Они готовы учиться, но при этом должны понимать для чего это нужно и как пригодится в жизни.
Подобные вызовы принять довольно непросто, если приходится годами следовать утверждённой программе и подчиняться кабинетным директивам чиновников. В школе государственного образца, обременённой массой документации, не всегда удаётся своевременно прочувствовать необходимость изменений. Громоздкий корабль инструкций, отчётов разворачивается медленно и с трудом поспевает за потребностями детей.
Преимущество частной школы – в отсутствии стандартизации работы. Здесь важен результат, потому что он главная реклама учреждения и условие для высокого рейтинга. Можно восхвалять свои услуги, но если у выпускников низкие оценки на экзаменах или они проваливают поступление в ВУЗы, то шансы быть конкурентно способными равны нулю.
Задача частного образования состоит в создании альтернативных форм обучения. В воспитании молодых интеллектуалов, легко вписывающихся в модель сложного мира. Это не учёба ради учёбы, а живой процесс, увлекающий оригинальностью и непредсказуемостью.
➢ Скажи кто твой друг...
Окружение оказывает влияние даже на взрослого человека, в детском же возрасте его значение трудно переоценить. Для ребёнка его одноклассники – пример для подражания и авторитетные оценщики его личности. Заботливые родители вполне оправдано интересуются контингентом класса, в котором будет учиться сын или дочь. Ведь от этого зависит успеваемость, поведение и дальнейшие интересы.
Сплочённый коллектив, в котором нет места психологическому дискомфорту – мечта любого ученика. В частных школах этому фактору уделяют большое значение. Создаются семейный классы, где низкая наполняемость, от 6 до 12 человек, позволяет создать настоящую семью. Это среда единомышленников с разработанным индивидуальным маршрутом для каждого отдельного учащегося.
Перегруженность классов в обычной школе приводит к угасанию желания учиться. Сколько не тяни руку – к доске попадаешь не часто, качественно выполненное домашнее задание остаётся незамеченным. В частной – на виду все. Педагоги в силах отследить динамику развития, помочь и подкорректировать неудачи. У детей формируется чувство ответственности, собственной значимости. У них всегда есть стимул совершенствоваться и преодолевать трудности.
В коридорах частных школ трудно представить согбенного, удручённого жизнью учителя. Возможно причина в конкурсном отборе педагогов, а возможно они видят в таких заведениях возможность профессиональной реализации. Талантливых преподавателей привлекает коммерческая сфера не только более высокой оплатой, но и простором для творчества и экспериментов. К их услугам современное техническое оборудование, уютные кабинеты, ну и главное, ученики, которые хотят учиться.
Приватные образовательные заведения стремятся к профильному ориентированию. Если это школа с углублённым изучением иностранного, то к сотрудничеству привлекаются носители языка, а программы обучения базируются на передовых методиках. Педагоги регулярно проходят переподготовки и совершенствуют квалификацию.
Школьный день в частных школах не имеет четкого разграничения. Устаревшее слово «продлёнка» трансформировано в послеурочный досуг. Родителям нет надобности искать дополнительные кружки или секции – любимыми занятиями ребята занимаются, не выходя из школы. Хорошее, качественное питание, ухоженная территория, чистота в помещениях, комфорт – эти факторы работают на положительный настрой и детей и взрослых. В такие школы спешат по утрам и с нетерпением ждут окончания каникул.
➢ Кто и как учит в частной и в государственной школах?
➢ В чём заключается ключевое отличие школ