Родители и школа. Эффект взаимодействия
1 сентября для первоклашки ознаменовывает не только начало учебного года. В этот день он приобретает ещё одну семью – школьную. И если выбрать учебное учреждение правильно, то родственная связь с ним не ослабеет даже после вручения аттестата.
Учителя – специалисты в области детской психологии, первые замечают охлаждение к учёбе или назревающий конфликт со сверстниками. Они уведомят родителей и предложат грамотный план выхода из кризисной ситуации. Совместные усилия быстро искоренят проблему в зародыше, исключив возможность дальнейшего негативного развития.
Взаимодействие со школой ни в коем случае не должно перерасти в тотальный контроль, довлеющий над ребёнком. Цель создания единого воспитательного пространства – помочь раскрыться, почувствовать себя защищённым. Видя вокруг себя доброжелательных и заботливых взрослых, зреет вера в собственные силы, крепнет понимание собственной значимости.
В выигрыше окажутся все. Родители больше узнают о детях, школа совершенствует методы воспитания и обучения, а ученики бегут в школу с радостью. Теперь они большая, дружная семья.
Работа с родителями в учительском плане стоит отдельным пунктом. По нему разрабатывается комплекс мероприятий, подыскиваются новые формы работы. Казалось бы, папы и мамы взрослые люди, давно не сидят за партами, почему же взаимосвязи с ними приделяется такое пристальное внимание? А потому что и семья, и школа несут одинаковую ответственность за маленького гражданина. И чем эффективней контакт этих двух звеньев, тем успешней самореализация ребёнка.
Педагогам часто приходится бороться со стереотипом: семья – отдельно, школа – отдельно. Есть родители, которые воспринимают участие школы в воспитании детей как вмешательство в их личную жизнь. Это глубокое заблуждение, пагубно влияющее на ребёнка.
Выстроив обоюдно доверительные отношения, удастся избежать множества подводных камней становления личности. Особенно, это важно в подростковом возрасте. Поддержка на всех уровнях – дома и в классе, не даст потерять моральный ориентир и сформирует правильные поведенческие нормы.
➢ Умеем работать по-новому
➢ «Давайте дружить домами»
Всё своё внимание Династия фокусирует на психологическом комфорте воспитанников. Так как дети находятся в школе большую часть дня, преподаватели держат в поле зрения каждого ученика. Трудности в освоении новой темы, хмурое настроение, физическое недомогание – ни что не остаётся не замеченным.
Такой подход даёт возможность предоставить родителям полный отчёт о занятиях и досуге ребят. Это не набор общих фраз, а конкретные рекомендации. Дома мамам не придётся ломать голову почему дочь не желает общаться. Психолог предупредит о специфике переходного возраста и подскажет как правильно себя вести, чтобы обойти подводные камни.
Работа с родителями предусматривает знакомство с семьями, их культурными традициями, интересами. Это приоткрывает дверь во внутренний мир ученика и помогает найти к нему индивидуальный подход. Интерес к внеурочной деятельности способствует выявлению одарённых детей. Если по вечерам ребёнок с упоением рисует или играет на гитаре, то в школе обязательно будут созданы условия для развития его способностей.
➢ Формы работы
Родительские собрания как повод для финансовых поборов неприемлемы в школе нового образца. Здесь собираются, чтобы поделиться успехами или определиться с дальнейшими планами. Все вместе мы радуемся хорошим показателям и не зацикливаемся на временных неудачах. В дружном коллективе всё поправимо.
Открытость и доступность – главные критерии работы с родителями. Педагоги и психолог всегда на связи и готовы проконсультировать по интересующему вопросу. Мы – союзники, и стремимся улучшить качество взаимодействия. Для этой цели проводятся регулярные опросники, анкетирование. Родители могут открыто выразить своё мнение, и мы обязательно к нему прислушаемся.
Члены семей желанные гости на праздничных мероприятиях в Династии. Совместные эмоции объединяют, дают толчок новым идеям. Так появляются проекты, в которых задействованы представители разных поколений. Родители с удовольствием идут навстречу школе, потому что убеждаются, что передали детей в любящие и заботливые руки.