Программа и успеваемость. В чем связь?
Учиться – это удовольствие или неизбежная повинность? Дети, в зависимости от опыта, дадут разные ответы. Для кого-то учёба – неприятная обязаловка, найдутся и те, кто действительно любит узнавать новое. Но будет категория учеников, для которой вопрос будет не совсем понятен. А всё потому, что получать знания для них – интеллектуальная потребность и без неё они не мыслят существования. Это возможно только в школах, где программы обучения захватывают новизной, нестандартной подачей, а главное, применяемы в реальной жизни.
Вчерашние ученики с сожалением вспоминают, что некоторые знания так и не пригодились в жизни. Время, усилия были потрачены впустую. Это серьёзная претензия к учебным программам, доказывающая, что в педагогике нельзя оставаться статичным. Школа должна соответствовать требованиям общества и быть фундаментом необходимых навыков. Только тогда она будет осознанным выбором, а «отличник» и «успешный» станут словами-синонимами.
Учитель, монотонно вещающий материал, вгоняет в уныние не только шебутную галёрку, но и прилежных отличников, сидящих на первых партах. Сухое изложение утомляет. Цифры, даты, события никак не укладываются в голове и приступать к выполнению домашнего задания по скучной теме никак не хочется. Но стоит преподавателю предложить ребятам захватывающий эксперимент, втянуть их в диспут – в глазах вспыхивает интерес, а от скуки не остаётся следа.
Для успешного обучения ребёнку важно быть исследователем, участником, но никак не пассивным слушателем. Готовые знания – это хорошо, но куда более ценно умение анализировать и делать самостоятельные выводы. Задача педагога не доминировать на занятии, а направлять рассуждения в правильное русло. Такой метод способствует развитию навыка абстрактного мышления. Дети учатся отстаивать свою точку зрения и правильно ориентироваться в обширном потоке информации.
➢ Чем уникальны учебные программы в «Династии»
➢ Что «цепляет» ребёнка на уроке
Взять обязательство учить по-новому – значит изменить подход к принципу обучения. «Династия» изначально взяла курс на индивидуализацию и комплексное развитие ребёнка. Здесь, кроме обязательной программы, изучают языки, слушают музыку, строят роботов, постигают азы актёрского мастерства, занимаются проектной деятельностью. И во всём достигают высоких показателей.
Секрет успеха прост. У нас нет установленных норм и стандартов. Любой результат ценен, если ребёнок старался и приложил усилия. Чтобы помочь подняться на ступеньку выше, с учеником занимаются дополнительно по индивидуальной программе. Поэтому в «Династии» нет отстающих.
Школа неустанно изучает потребности молодого поколения и старается им соответствовать. Это называется – работать на опережение. Мы постоянно ищем и развиваемся. Совершенствуется материальная база, появляются новые формы работы.
Учебные программы разрабатывались с учётом высокого потенциала европейского образования. Это значит, что выпускники «Династии» чувствуют себя конкурентоспособными на любых экзаменационных площадках и становятся студентами как отечественных, так и зарубежных ВУЗов.
➢ Нестандартная реализация
Шаблонность в педагогике даёт толчок деградации. Именно поэтому «Династией» был взят курс на прогрессивные методики, подразумевающие свежесть идей и оригинальность подхода. Слышать всех и каждого, увлечь и заинтриговать – вот с какими целями преподаватель открывает дверь в класс.
Наиболее приемлемая форма обучение в школе – интерактивная, что значит – взаимодействие. В её основе лежит продуктивная деятельность ребят. Педагог создаёт нестандартные условия, при которых идёт самостоятельный поиск решения задачи. Это может быть групповая или индивидуальная работа, включающая обмен идеями, знаниями, способами.
Сколько бы лет не было ученику, он всегда ждёт от урока чего-то необычного. И педагог не имеет морального права разочаровать своих подопечных. В «Династии» собрались настоящие профессионалы, видящие предназначение в воспитании всесторонне развитой личности. Для них урок – маленький звёздный час. И он всегда яркий, самобытный и запоминающийся.