Что делать, если ребёнку скучно в школе?
«Скучно в школе» – довольно распространённое выражение. Некоторым родителям неоднократно приходится слышать эти удручающие слова. Как нужно относится к подобным заявлениям: не обращать внимания или попытаться изменить сложившуюся ситуацию? Ответ однозначен: если Вам дорого будущее ребёнка – принимайте меры.
Еще одна заковыка – в отсутствии мотивации. Малышу трудно смириться, что теперь вместо стрелялок в гаджете нужно выполнять домашние задания. Он не понимает почему надо делать то, что неинтересно. Дать вразумительный ответ и в самом деле трудно. Самый расхожий: так нужно! Так делали мама, папа и все предыдущие поколения. Не совсем убедительное пояснение, но зато подкупает краткостью и безапелляционностью.
Не последнюю роль играет окружение. Если одноклассников мало интересуют путешествия, спорт или шахматы, то надежда на весёлую компанию исчезает вместе с интересом к учёбе. Отсутствие единомышленников пагубно сказывается на самоутверждении. Отсюда рукой подать до буллинга, что станет тяжёлой травмой для несформированной психики.
Все выше перечисленные причины имеют один корень – преподаватель не смог заинтересовать учёбой. И дело не только в его мастерстве, а в непродуманной, порой перегруженной, программе. Это главный бич обычных школ и ребёнку трудно устоять под его хлёстким ударом.
Вес ранца растёт пропорционально количеству заданных уроков. Для многих семей становится привычным коллективное решение задачек, написание сочинений, поиск материала для трудов. Приходится забывать о прогулках или посещения любимой секции. На это просто не остаётся времени. Усталость накапливается, стимулом к посещению школы остаются только предстоящие выходные или, в идеале, – каникулы.
Всё может измениться, если «магистру науки» помочь посмотреть на уроки под другим углом. Вовлечь в процесс исследований и дать возможность прочувствовать сладость полученного результата. Заинтересовать его возможностью реализации полученных знаний на практике.
К сожалению, в условиях нынешнего государственного образования не всегда предоставляется возможным достичь поставленных целей. Правильным выходом будет поиск альтернативных форм обучения. «Династия» уверенно бросает вызов школьному однообразию. Её ориентир – убедить всех, что учиться – это здорово, а школьные годы – самые радостные в жизни.
Первое сентября у первоклашки вызывает радостное воодушевление. Он сможет наконец-то одеть долгожданную форму, покрасоваться ранцем. Ему обещаны новые друзья, добрая учительница и, конечно же, ключ от всех знаний.
Блеск в глазах начинает угасать, когда чувство новизны сменяется обыденностью. Оказывается, урок тянется утомительно долго, на переменках не удаётся побегать вволю, а попытки найти товарищей пока не увенчалась успехом.
Чем же объясняется растущее количество зевков на уроках? Причин может быть несколько. Одна из самых распространённых – неуспеваемость за программой. Один не понятый материал, второй, – растущий снежный ком приводит к серьёзным пробелам в знаниях. Учитель в силу переполненности класса не в силах вовремя подметить «хвосты», и дневник начинает пестреть низкими оценками. Возможностей исправить их все меньше и закономерная реакция – махнуть на все рукой.
➢ Почему у нас в школе не скучно
➢ Где находится ключ решения проблемы?
➢ Причины охлаждения к учёбе
«Династия» создавалась как школа нового образца. Нам было важно не просто пополнить ряды образовательных учреждений, а стать противовесом всему, что отбивает желание учиться. Изменения коснулись всех аспектов: от количества детей в классах и до режима дня.
Семейная форма обучения сразу же оправдала себя. Между ребятами с первого дня устанавливаются тёплые, дружественные отношения. Это не удивительно, ведь в классе от 6 до 12 человек. Отношения с учениками строятся исключительно на индивидуальном подходе. Шаблонность не проникла в наши стены, и мы гордимся этим.
Сфера образовательного досуга – так можно определить суть школы. Ребята самостоятельно планируют свою деятельность. К их услугам секции, дополнительные занятия, активный отдых на свежем воздухе.
Что может оживить учебный процесс, превратить его в захватывающее действие? Эксперименты, исследования, возможность идти собственным путём, а не в ногу со всеми. Это и есть главные ориентиры «Династии». Наши дети учатся не потому, что так нужно. А потому, что интересно.